Музицирование как метод овладения фортепианной игрой-2
От редакции
Издание «Музыка в заметках» уже знакомило коллег с учебными пьесами для фортепиано, созданными В. Цвибелем для приобщения учащихся к музицированию. Свои методические принципы он изложил в статье «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой». В новой публикации автор предлагает вниманию коллег очередную серию пьес, которые служат той же цели.
Валерий Григорьевич Цвибель много лет работал концертмейстером в различных учебных заведениях, в частности в Специализированной школе искусств города Петрозаводска. Работая концертмейстером на хореографическом отделении, Валерий Цвибель некоторое время преподавал фортепиано ученикам этого отделения. Это были уже не маленькие дети, но в игре на фортепиано все они были начинающими. Для своих учеников Валерий Цвибель начал писать учебные пьесы. Постепенно это творчество превратилось для автора «Уроков музицирования» в осознанную потребность. «Уроки музицирования» занимают в творчестве Валерия Цвибеля центральное место. Все другие серии нотных сборников автора по своей музыкально-педагогической сути не отличаются от «Уроков музицирования». Валерий Цвибель является дипломантом одиннадцатого международного конкурса «Романтизм, истоки и горизонты» в номинации «композиция».
_________________________________________________
Представленные коллегам «Избранные прелюдии» являются, по мнению автора, стилизацией под музыку XVIII века.
Зачем нужна такая музыка? Ну, во первых, интерес к барочной музыке, в частности клавирной, не угас до сегодняшнего дня. И даже стилизованные пьесы воспринимаются положительно, поскольку они красивы, гармоничны. Во вторых, это лаконичная музыка как по объёму, так и по содержанию. И, в третьих, в отличие от подлинной музыки XVIII века, исполнение таких миниатюр не имеет устоявшихся канонов. Значит при исполнении предложенной автором музыки можно исходить из собственной музыкальной фантазии, что и является одной из важнейших функций непосредственно музицирования. И наконец, подобного рода пьесы подготовят учащихся к исполнению подлинной музыки композиторов XVIII века, тех же прелюдий и менуэтов, инвенций и симфоний И. С. Баха.
Сборник «Мазурки и вальсы» в курсе музицирования знакомят учащихся с новыми для них жанрами. По мнению автора, материал сборника может помочь ученикам, обучающимся игре на фортепиано, научится играть пьесы написанные в этих двух танцевальных жанрах. Нотный текст пьес не труден для разучивания и исполнения.
Сборник «Мелодии» можно использовать в качестве мелодических этюдов. Пьесы эти также лаконичны, однако автор постарался сочинить мелодии, привлекающие не только своей простотой, но и красотой кантилены. Аппликатура, данная в каждой пьесе, непременно должна помочь ученику при исполнении пьес.
Автор надеется, что его «Избранные прелюдии», «Мазурки и вальсы», «Мелодии» заинтересуют учеников и педагогов музыкальных школ.
В. Цвибель. Избранные прелюдии 1
Сборник пьес для музицирования
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные прелюдии 2
Сборник пьес для музицирования
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные прелюдии 3
Сборник пьес для музицирования
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные прелюдии 4
Сборник пьес для музицирования
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Мазурки и вальсы
Сборник пьес для музицирования
PDF, ≈14 МБВ. Цвибель. Мелодии
Сборник пьес для музицирования
PDF, ≈11 МБ
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.