www.poezo.ru

В. Цвибель. «Фортепианные этюды в классических танцевальных жанрах»

Валерий Цвибель

Валерий Цвибель

Концертмейстер
Петрозаводск-Иерусалим

Наше издание продолжает знакомить коллег с учебными пьесами для фортепиано, созданными В. Цвибелем для приобщения учащихся к музицированию. Свои методические принципы он изложил в статье «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой». В следующей публикации «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой-2» автор предложил вниманию коллег очередную серию пьес, которые служат той же цели. Ещё одна публикация знакомит коллег с пьесами из  «Детского альбома». Серия пьес для скрипки и фортепиано, а также сборники ансамблей представлены в материале «Юному концертмейстеру».

В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования», В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-2 и В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-3 — сборники, адресованные преподавателям фортепиано. Здесь представлены избранные пьесы программного характера, извлечённые автором из «Уроков музицирования». Миниатюры Избранная фортепианная лирика могут быть использованы в концертной школьной практике. Интерес представляют также »Избранные лирические этюды».

Следующие фортепианные сборники продолжают характерную для В. Цвибеля линию: создавать репертуар для музицирования как в классе, так и дома.

______________________________________________

Автор предлагает преподавателям и ученикам четыре сборника своих пьес-этюдов, написанных в четырёх танцевальных жанрах. Это вальсы, мазурки, польки и полонезы — танцы, выдержавшие испытание временем.

Сгруппировав пьесы по жанровому принципу, автор даёт возможность преподавателям рассказать своим ученикам о пьесе в том или ином танцевальном жанре. С ребятами можно поговорить об истории жанра, его развитии и многообразии, об образном содержании миниатюры, о специфических для каждого танцевального жанра средствах музыкальной выразительности, и прежде всего, о характерном размере и ритме.

Таким образом, реализуются межпредметные связи, весьма эффективные в любом процессе обучения, поскольку особенности каждого из танцев изучаются учениками в курсе музыкальной литературы.

Особо хочется подчеркнуть, что это пьесы-этюды. Вариант короткого образно яркого эскиза наиболее естественен и привлекателен для учащихся, если основной целью является осознанное музицирование за инструментом. Некоторые пьесы похожи друг на друга в плане образа, особенно полонезы. Это обстоятельство облегчает их разучивание.

Автор предлагает также две тетради «Уроков музицирования». Оба сборника почти целиком посвящены тем же танцевальным жанрам. В каждой из этих тетрадей есть одна пьеса имеющая авторское название. Название остальных пьес автор оставляет на усмотрение тех, кто будет их играть. Такой вариант работы над пьесой стимулирует фантазию учеников, делает занятие интереснее и продуктивнее.

_______________________________________

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Вы можете добавить коментарий в группе Facebook, VK или Одноклассники.