Музыка для инструментального трио
Пой, когда играешь!
А. Тосканини
Предлагаемый сборник содержит переложения вокальных произведений для инструментального трио (фортепиано, скрипка, виолончель). Работа над ними дает инструменталистам возможность почувствовать вокальность мелодии, ее насыщенность дыханием человеческого голоса. Голос как самый совершенный инструмент был образцом для музыкантов-исполнителей во все времена. В знаменитых скрипичных школах Амати, Страдивари, Гварнери приближение к звучанию человеческого голоса считалось идеалом тембра скрипок. Известно, что Н. Паганини был не только скрипачом, , но и вокальным педагогом. В его творчестве имеются многочисленные замечательные по красоте кантиленные темы, генетически восходящие к искусству bel canto. Темы популярных опер Моцарта, Паизиелло, Россини композитор использовал в своих сонатах и вариационных циклах.
О благотворном взаимовлиянии вокального и инструментального искусства писали многие выдающиеся музыканты. «Пой, когда играешь», — напутствовал А. Тосканини. «Каждый, кто играет на инструменте, должен быть сведущ в пении», — резюмировал Г. Ф. Телеман.
Цель создателей данного сборника — не столько дать возможность молодым музыкантам блеснуть блестящими пассажами, сколько почувствовать и передать в своем исполнении всю красоту вокальной кантилены.
1. К. Сен-Санс. Печаль
2. Г. Форе. На берегу
3. А. Дворжак. Помню
4. М. Глинка. Песнь Маргариты
ПЕЧАЛЬ. Популярное вокальное произведение К. Сен-Санса. Здесь струнные инструменты могут продемонстрировать свои неисчерпаемые возможности в исполнении кантиленных мелодий. Простота и лаконичность фактуры сопровождения компенсируется выразительностью контрапункта у виолончели.
НА БЕРЕГУ. Один из ста романсов, написанных Г. Форе, которого называли французским Шуманом.
ПОМНЮ. Самое известное и часто исполняемое произведение из вокального цикла А. Дворжака «Цыганские мелодии». Безупречно пластичная, светлая мелодия одинаково органично звучит как в вокальном, так и в скрипичном исполнении.
ПЕСНЬ МАРГАРИТЫ. Один из гениальных романсов М. Глинки, написанный на стихи из трагедии Гёте «Фауст». Этот текст привлекал многих композиторов. В большинстве трактовок авторы подчеркивали звуковую изобразительность (жужжание прялки, под которое героиня поет свою песню). У Глинки на первый план выступают глубокие эмоциональные переживания сильной и цельной натуры — песня превращена в драматическую сцену. В инструментальной версии именно скрипка и виолончель передают чувства страдающей и полной отчаяния души.
А. Дворжак. Помню. Исп. Ксения Заколодкина, Леонид Баранов, Владимир Орлов
К. Сен-Санс. Печаль. Исп. Ксения Заколодкина, Леонид Баранов, Владимир Орлов
По вопросу приобретения сборника «Музыка для инструментального трио» обращайтесь в раздел ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ с указанием Вашего электронного адреса.
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.
Ирина 04.03.2013 15:02
Класс!!! Замечательно!