www.poezo.ru

Т. Г. Савельева. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе зарубежных стран

Татьяна Савельева

Татьяна Савельева

Преподаватель

Предлагаемая автором Рабочая тетрадь — это составная часть Опорных конспектов по музыкальной литературе зарубежных стран. Она представляет из себя практикум для закрепления учебного материала, а также даёт возможность осуществлять контроль над формированием и развитием специальных компетенций и гуманитарной образованности учащихся.

Рабочая тетрадь предназначена для работы на аудиторных занятиях, сочетает задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение с непосредственной опорой на материал опорных конспектов.

В ходе образовательного процесса задания в практикуме выполняют диагностическую, обучающую, организующую и воспитывающую функции.

С точки зрения содержания Рабочая тетрадь составлена с опорой на три типа закрытых тестовых заданий (альтернативный ответ, восстановление соответствия, выбор правильного ответа из предложенных вариантов) и открытые задания, которые предполагают внесение в текст пропущенной информации, терминов и понятий.

Закрытые задания

а) Альтернативный ответ, то есть свой, противоположный предложенному.

Например: дай альтернативный ответ

б) Восстановление соответствия. В этом задании устанавливается соответствие элементов одного столбца элементам другого. Эта форма заданий позволяет проверить ассоциативные знания, т.е. знания о взаимосвязи определений и фактов, авторов и их произведений и т.д.

Например: восстанови соответствие между периодом творчества И. С. Баха и произведениями, написанными в этот период

в) Выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Задания этой формы имеют три варианта ответа:

а) выбор одного правильного ответа;

б) выбор наиболее правильного (полного) ответа;

в) выбор нескольких правильных ответов.

Например:

  1. Содержание какого вокального цикла Ф. Шуберта заключено в этом сюжете?

«Юноша, странствуя в поисках счастья, нанимается работником. Он влюбляется в дочь хозяина, но его любовь не находит отклика в душе девушки. В тоске и одиночестве подмастерье хочет броситься в воды ручья…».

а) «Зимний путь»

б) «Прекрасная мельничиха»

в) «Лебединая песня»

  1. Интонации и ритмы каких народов использовал Й. Гайдн в своих произведениях?

а) немецких

б) французских

в) итальянских

г) австрийских

д) славянских

е) английских

  1. Соедини стрелками образы произведений Л. Бетховена и их характеристику:

Открытые задания

Открытые задания предполагают внесение в текст пропущенной информации, терминов и понятий. В заданиях открытой формы не даются готовые ответы и ученику нужно вписать правильный ответ в отведенном месте.

Например:

В рабочую тетрадь включена также визуальная нотная викторина и табличная форма для аудио и видео викторин по изученным музыкальным произведениям.

Например:

Важно отметить, что в рабочей тетради использован принцип визуализации, наглядности — иллюстрации, схемы, таблицы. Это помогает детям лучше подготовиться к ответам.

Уровень усвоения учебного материала учащимися оценивается по 5-ти балльной системе по следующим критериям:

  • 90 — 100% — отлично «5»;
  • 70 — 89% — хорошо «4»;
  • 50 — 69% — удовлетворительно «3»;
  • менее 50% — неудовлетворительно «2».

Ниже приводятся фрагменты заданий из Рабочей тетради по музыкальной литературе зарубежных стран.

_______________________________________________

Другие пособия автора:

Т. Г. Савельева. Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран

Т. Г. Савельева. Опорные конспекты по русской музыкальной литературе

Т. Г. Савельева. Рабочая тетрадь по русской музыкальной литературе

Т. Г. Савельева. Опорные конспекты по отечественной музыкальной литературе ХХ века

Т. Г. Савельева. Рабочая тетрадь по отечественной музыкальной литературе XX века

По вопросу приобретения пособия Татьяны Гурьевны Савельевой «Рабочая тетрадь по музыкальной литературе зарубежных стран» обращайтесь к автору по адресу saveleva.t.g@mail.ru

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Вы можете добавить коментарий в группе Facebook, VK или Одноклассники.