Сертификат Ряхиной Т. Н. за публикацию методической разработки «Некоторые аспекты в работе над развитием техники в фортепианном классе ДМШ»
В работе рассмотрены некоторые вопросы технического развития. В процессе обучения учащиеся всё время накапливают знания, приобретают навыки, находят формы технической работы. Любое новое произведение ставит перед ними иные технические задачи. Однако важно отметить, что нельзя рассматривать работу над техникой как нечто «самодовлеющее». Она используется для реализации исполнительского замысла, воплощения эмоционального содержания произведения. Не существует техники ради техники. Пианист, овладев ею, может распоряжаться техническими возможностями как средствами художественной выразительности.
Когда говорят о фортепианной технике, то имеют в виду умения, навыки, приёмы игры на инструменте, с помощью которых исполнитель добивается нужного художественного, звукового результата. Техника не может существовать вне музыкальной задачи. Главное для музыканта-художника — это создание музыкального образа, а техника в этом главный помощник.
Технические неудобства обедняют художественную сторону исполнения и тормозят дальнейшее развитие ученика. Важным моментом технического развития является обеспечение условий для аппарата, при которых он сможет наилучшим образом выполнить необходимую музыкальную задачу.