Сертификат Проценко Л. В. за публикацию методической разработки «Коллективные формы обучения как фактор развития каждого учащегося в классе аккордеона в ДМШ»
В нашем недавнем прошлом коллективные формы в обучении и воспитании подрастающего поколения играли очень важную роль. Различные союзы и организации детей и юношества были тем фундаментом, который не давал уйти ребенку в тень одиночества, помогал, поддерживал нарождавшиеся в нем творческие силы и возможности.
Особую значимость коллективные формы обучения приобретают в дополнительном образовании художественной направленности, где преподавание основного предмета — специальность — носит сугубо индивидуальный характер.
Коллективные формы обучения, такие как игра в ансамбле, выступление ребенка на секции (открытый урок), игра перед учащимися класса, на конкурсах, перед родителями на родительских собраниях, участие в концертах вне школы существуют в каждой музыкальной школе. Но кто, в основном, принимает участие в этих концертах? Это дети, у которых всё сложилось, которые изначально имели своевременную поддержку и в семье и в школе. А что делать остальным учащимся, которые в силу каких-то социальных причин или, может быть, личной небольшой одаренности не задействованы в этих коллективных формах? А между тем. это основная масса учащихся. Как им помочь? Где найти резерв? По нашему глубокому убеждению, выход один. Необходимо вернуть веру в силу коллектива, в его мощные потенциальные возможности при обучении и воспитании учащихся.
В методической разработке автор подробно останавливается на разных формах коллективного обучения, утвердившихся в собственной педагогической практике.