Сертификат Айнутдиновой Е. А. за публикацию статьи «Основные этапы работы над одноголосным музыкальным диктантом с учащимися музыкальной школы»
Статья автора посвящена основным этапам работы над музыкальным диктантом в ДМШ.
Музыкальный диктант (среди разнообразных форм работы) занимает центральное место на уроке сольфеджио. Непростой, но, наиболее важной педагогической задачей является умение обучить ребенка грамотно работать с мелодическим диктантом.
Умение записать диктант особенно важно для дальнейшего профессионального обучения музыканта. Ведь, как известно, оно является первым видом заданий абитуриента на творческом испытании. При проведении конкурсов-олимпиад по сольфеджио диктант также является обязательным и наиболее «дорогостоящим» по количеству баллов заданием. Это справедливо. Ведь в диктанте сосредоточены все важные свойства музыкального слуха: внутренние представления, способность к запоминанию, скорость реакции, умение превратить слышимое в зримое. Для того, чтобы запомнить и записать мелодию диктанта учащийся должен обладать отличным слухом, отменной памятью, крепкими теоретическими познаниями.
В системе занятий по сольфеджио музыкальный диктант является очень важной суммирующей и практически полезной формой работы.