Сертификат Буланову В. Г. за публикацию «Навыки академического пения как способ совершенствования разговорной речи. Из опыта работы с детским хором»
Статья автора посвящена описанию развития навыков академического пения как способам совершенствования разговорной речи.
Автор отмечает, что занятия в хоре, имеющем обширный обучающий репертуар, который включает классические произведения, в том числе крупную форму, способствуют развитию различных и весьма полезных качеств личности. Так, с помощью навыков академического пения можно развить высокую распределенность внимания, фонематический слух, помочь формированию выразительной, грамотной речи ребенка и совершенствованию его речевых навыков.
Учащиеся часто не умеют самостоятельно переносить приобретенные навыки академического пения на речь и остаются в плену «бормотательного реализма». Условно назовем это «двугласием» (хорошо петь, при этом плохо говорить). Раздвоение голоса — это знак раздвоения личности: ребенок красив и аккуратен на сцене (в пении) и одновременно неряшлив и невежествен в речи (в быту). И эту неразборчивую, часто малограмотную речь дети, их родители и сверстники умудряются понимать, так как многие сами так говорят.
Проблема снятия или снижения двугласия тем более актуальна для слабоинтонирующих детей, для которых путь к красивой, грамотной, разборчивой речи будет более длинным за счет дополнительного этапа движения к интонированию.
Искусство грамотной, разборчивой, обаятельной, располагающей и убеждающей речи, взращенной с помощью навыков академического пения, способствует формированию социальных компетенций личности, ее уверенности, конкурентоспособности и востребованности в обществе.
Подробнее — в публкации автора «Навыки академического пения как способ совершенствования разговорной речи. Из опыта работы с детским хором».