Сертификат Шульге Л. А. за публикацию «Первые шаги к двухголосному пению в младших классах хорового отделения»
В данной работе освещены этапы работы над двухголосием, а также те виды канонов, которые автор использет в своей практике.
Задача хорового сольфеджио — это подготовка слуха к исполнению хоровой концертной программы разных жанров и стилей, координация слуха и исполнения. Во время пения упражнений на хоровом сольфеджио происходит настройка слуха, а вместе с тем голоса, внимания, направленное на исполнение музыки определенного стиля.
Однако, учащиеся 1–2 классов на уроках часто во время пения стремятся петь исключительно громко и не слушают соседа. Поэтому не менее важной методикой, кроме «Хорового сольфеджио», является работа над каноном, которая поможет учащимся научиться слушать друг друга.
Основываясь на собственном опыте пения канонов на сольфеджио и хоре, автор решила применяет его на уроках сольфеджио. При первом прослушивании канона кажется, что его исполнение вполне доступно, достаточно выучить основную тему и распевать ее на несколько голосов. Неслучайно работу над многоголосным пением начинают именно с канонов. Но качественно и по-настоящему грамотно исполнить канон на самом деле оказывается очень непростой задачей.
Подробнее читайте в разделе КОЛЛЕГАМ: «Первые шаги к двухголосному пению в младших классах хорового отделения».