Т. В. Горшенкова. Итоговый урок сольфеджио во втором классе ДШИ
Итоговый урок сольфеджио в конце учебного года во 2 классе. Исходя из психологических особенностей детей девяти-десяти лет, при проведении урока использованы разнообразные формы подачи материала.
В течение учебного года сложная терминология подавалась не сухим теоретическим языком, а в виде песенного материала, который помогает лучшему запоминанию сложного материала. Знания закрепляются в триаде: вижу — слышу или пою и играю — запоминаю.
Тема урока: «Интервалы и аккорды»
Тип урока: интегрированный урок систематезации и обобщения знаний, закрепления умений.
Задачи урока:
- развитие мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства метроритма;
- формирование вокально-интонационных навыков;
- воспитание интереса и музыкально-художественного вкуса к музыкальному искусству;
- выявление качества и уровня овладения знаниями и навыками полученными в процессе учёбы во втором классе.
Цель урока:
- повышение познавательной активности и интереса к музыке через занятия сольфеджио;
- показ разных этапов, форм и приёмов работы при изучении и закреплении темы «Интервалы и аккорды»
Наглядно-игровые пособия:
- клавиатура;
- карточки гармонических функций (Т, S, D);
- карточки аккордов;
- карточки интервалов;
- пособие «Передвижная пуговица».
Методические материалы и пособия:
- Металлиди Ж, Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поём. Сольфеджио. 2 класс. Композитор-Санкт-Петербург, 2016
- Камозина О. П.«Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил — песенки, картинки и разные истории!», Феникс, 2016
- Фролова Ю. Сольфеджио. 2 класс. Феникс 2010.
- Поплянова Е. Игровые каноны на уроках музыки. Владос, 2002
- Калинина Г. Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 2 класс. Калинин, 2011
- Калинина Г. Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 3 класс. Калинин, 2016
Этапы урока:
- Организационный: песенка-распева. Распева на тоническом трезвучии. Музыкальная перекличка на ступенях. Тоническое трезвучие, Секстаккорд, квартсекстаккорд.
- Работа с «интервальной змейкой»: построение интервалов с обращениями от РЕ вверх, от СИ вниз. Определение на слух мелодических и гармонических интервалов.
- Построение квинтового круга тональностей.
- Главные трезвучия с обращениями: построение в тональности B dur, определение на слух. Повторение ступеней — оснований аккордов.
- Подбор аккомпанемента и пение песен из сборника Е. Попляновой. Транспонирование их в другие тональности.
- Пение каноном песни из пособия Ж. Металлиди и А. Перцовской «Колокольчики». Пение номеров с шумовым сопровождением.
- Домашнее задание.
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.
Olga Kurnosova 26.03.2018 21:17
Урок очень понравился, спасибо преподавателю за продуманность структуры урока, в котором наблюдается логичность в последовательности и взаимосвязи с пройденным материалом в течение учебного года. Все задания направлены на активизирование каждого ученика, которые учатся анализировать, практически воплощать и творчески мыслить. Для итогового урока 7 этапов — довольно много, но со всеми этапами ученики справились на «отлично».
Валентин Середа 27.03.2018 22:25
С точки зрения методического кабинета на уроке было всё хорошо и правильно. Жаль только, что не было одного — музыки в дидактических материалах и музыкальности в их исполнении. музыка ведь состоит не в интервалах и аккордах, которые можно обозначить картинками и табличками, а в интонационной структуре мелодии и ритма. А этого тут не планировалось. Вновь тот же "точечный" подход к музыке. Жаль. В. П.
Ксения Гацкая 31.10.2022 21:49
Спасибо, что делитесь опытом! Урок очень понравился!