Алекс Альгуасил. Granados: «Гойески», «Великие влюбленные» и другие произведения
От редакции:
Наше издание рассказывало в рубрике КОНЦЕРТЫ об испанском пианисте Алексе Альгуасиле. Сотрудничество с музыкантом продолжилось: поскольку Алекс преподаёт в Conservatori Superior del Liceu в Барселоне, он предложил для ознакомления пианистам России и всего постсоветского пространства свои методические видеоролики, дающие понимание особенностей исполнения одного из самых значительных произведений Мануэля де Фальи «Fantasia Baetica», о композиторе Ф. Момпоу и его сочинении «Cançons I danses», о сюите Э. Гранадоса «Гойески», о фортепианной сюите И. Альбениса «Иберия», о творчестве Ксавье Монтсальватже.
Отдельный материал был посвящен фортепианному творчеству Рихарда Штрауса и представляет интерес для пианистов-исполнителей и педагогов с точки зрения редкого обращения к заявленной теме. Алекс Альгуасил записал также диск с фортепианными сочинениями Рихарда Штрауса. Ещё одна публикация посвящена творчеству композитора Мануэля Бланкафорта.
Новый материал посвящен компакт-диску Алекса Альгуасила с фортепианной музыкой Энрике Гранадоса.
____________________________________
Представляю вам мой новый диск, посвященный Энрике Гранадосу и его гойескам. Этот диск выпущен лейблом Solfa Recordings и включает в себя всю фортепианную музыку, которую Гранадос сочинил, вдохновленный некоторыми картинами Ф. Гойи. В него, конечно же, входит знаменитая сюита «Los majos enamorados», знаменитая группа, которую всегда называют «Гойески», с названиями, описывающими сцены и персонажей картин Гойи, со своего рода повествованием и историей любви и смерти. Но этот диск также включает в себя некоторые другие произведения для фортепиано, написанные Гранадосом и связанные с Гойей.
Гранадос был очень вдохновлен миром Гойи, и он не только сочинял музыку, но и писал стихи, даже нарисовал несколько набросков сцен или персонажей, как на картинах Гойи, например, те наброски, на которых, кажется, изображена Майя у окна, что явно отсылает ко второму произведению из сюиты под названием «Беседа в одиночестве».
Кое-что из музыкального материала сюиты «Гойески» он использовал в некоторых других своих композициях, а часть из этих тем и мотивов — в другой небольшой группе произведений, о которых я говорил. Самой известной пьесой среди них является «El pelele», «кукла», которая не входит в оригинальную сюиту, но обычно исполняется вместе с ней, потому что она написана в том же характере и тоже виртуозна.
Остальные пьесы из этой группы гораздо меньше по масштабу, их легче играть, чем те, что из сюиты, и они короче. Это своего рода наброски, подобные тем, что нарисовал Гранадос, но они демонстрируют очень интересные аспекты, они очень понятны, поэтому гораздо проще в них «увидеть» некоторые образы Гойи.
Некоторые из вас, возможно, знают мое видео, в котором я анализирую темы и мотивы сюиты «Гойески», а на этот диск я записал также анализ произведения и написал небольшое эссе под названием «Гойески, или Плач Гранадоса», отсылающее к «Плачу, или деве и соловью», потому что лично я воспринимаю эту сюиту как великую скорбь — мотив, присутствующий в музыке, который, кажется, объединяет весь характер сюиты. Кроме того, этот «жалобный мотив» тесно связан с испано-андалузской интонацией, которая придает ему национальное испанское звучание и колорит.
Надеюсь, вам понравится мой новый диск. Вскоре я сниму еще несколько видеороликов, в которых более подробно расскажу о некоторых из этих коротких произведений «Гойески». Вы можете прослушать диск на музыкальных медиа-платформах. Диск также можно приобрести на веб-сайте Solfa recordings или связавшись с нами lluis@solfa.cat
Видеоролик на YouTube с субтитрами на русском языке
Видеоролик в ВК без субтитров:
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.