Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «А. П. Бородин и европейский романтизм в инструментальной музыке». Задания 4, 5
4. Назовите имена писателей-романтиков: цитаты и иллюстрации к их произведениям помогут вам выполнить задание.
___________________________________ «Когда зол бываю — семерых убиваю!»
________________________________«Вскоре по всей комнате пошло: топ-топ, хоп-хоп! Всё ярче
светились глаза мышей, всё несметнее становились их полчища"
______________________________________
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном? …
5. Многие темы и сюжеты объединяли представителей разных видов искусств эпохи романтизма. Заполните пробелы в тексте.
1. Назовите авторов произведений, в творчестве которых отображён образ безумного капельмейстера Иоганна Крейслера: писатель _______________________________
(«Житейские воззрения кота Мурра»/ «Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера») и композитор _________________________________ («Крейслериана»).
2. Сюжет этой романтической баллады под названием «_________________________________________» , вдохновил поэта Иоганна Вольфганга фон Гёте, русского поэта-романтика Василия Андреевича Жуковского и композитора-романтика Франца Шуберта.
3. Сюжет какого произведения, объединяющего имена деятелей искусства разных стран: немецкого поэта Гёте, французского композитора Шарля Гуно и венгерского композитора Листа, изображен на литографиях Эжена Делакруа?
_______________________________________________________
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.