www.poezo.ru

Увлекательное сольфеджио. Материалы олимпиады

Галина Сметанина

Галина Сметанина

Музыковед

Школьная олимпиада «Увлекательное сольфеджио» проводилась для учащихся 5–6 классов. Она направлена на закрепление пройденного в курсе сольфеджио материала и проверку качества знаний в ставшей уже привычной для учащихся форме соревнований. В предлагаемом пакете заданий использованы также примеры из курса музыкльной литературы, что реализует столь необходимые в процессе обучения межпредметные связи.

____________________________________________________

Задание 1. Переведите в тексте итальянские музыкальные термины.

Начинаем нашу олимпиаду по сольфеджио! Задания выполняем allegro ____________ и giocoso ______________, а не adagio ______________ и lento _________________, чтобы в финале не получилось lamento ______________! При этом, чтобы избежать ошибок, делаем всё andante ________________ !

Задание 2. Музыкальная разминка. (Отвечаем только да или нет) Правда ли, что…

  1. Главные ступени лада и устойчивые ступени — это одни и те же ступени? _____________

  2. Кварта и квинта могут звучать одинаково? _______________________________________

  3. Бывают лады без полутонов? __________________________________________________

  4. Вводные септаккорды строятся на вводных ступенях? ______________________________

  5. Увеличенное трезвучие и его обращения звучат одинаково? _________________________

  6. Звуки cis и ges — это одна и та же клавиша фортепиано? ___________________________

Задание 3. Определите тональность мелодий, подпишите её буквенным и слоговым обозначением. Поставьте дополнительные знаки, чтобы мелодия звучала в мелодическом ладу.

Тональность ______________________________

Какой это танец?

Задание 4. Ритмический диктант. Послушайте мелодию, определите размер, обозначьте длительности и расставьте тактовые черты.

Если вам знакома эта мелодия, напишите название произведения и его автора.

_____________________________________________________

Задание 5. Прослушайте Прелюдию No7 Ф. Шопена. Проставьте обозначение темпа, укажите тональность, расставьте динамические оттенки обозначьте лигами фразы.

Тональность _______________________

Опишите характер музыкального произведения:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________

Полный пакет заданий олимпиады «Увлекательное сольфеджио» — в прикреплённом PDF-файле.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Вы можете добавить коментарий в группе Facebook, VK или Одноклассники.