«Занимательное сольфеджио» Материалы олимпиады
Олимпиада была организована и проведена на базе МБУ ДО ДМШ15 г. Нижнего Новгорода в третьей четверти 2021- 2022 учебного года.
В мероприятии были задействованы дети 2–3 классов хоровых отделений восьми филиалов музыкальной школы.
Музыкальная олимпиада — один из видов интерактивных технологий, многие из которых сегодня используются в современном образовательном процессе. Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель-ученик», «ученик-ученик», где не только учитель привлекает внимание к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Задача преподавателя создать условия для побуждения и развития инициативы детей.
Все мы стремимся к тому, чтобы наши ученики достигали определенного результата, компетентности в своем роде деятельности, успешного применения полученных знаний на практике.
Предлагаемая на олимпиаде игра-викторина выполняет несколько функций:
— развлекательную функцию, в том числе позволяет получить удовольствия от самого процесса деятельности;
— коммуникативную функцию: дети познакомились друг с другом, слушали хоровые произведения, исполненные своими же сверстниками. В будущем все учащиеся будут петь в общем большом сводном хоре;
— помощь в самореализации: игра помогает снять затруднения в выполнении практических заданий и выявляет недостаток опыта.
Продуманные нами музыкальные задания помогли учащимся применить свои знания на практике. Дети успешно показали свою способность мобилизоваться, умение действовать самостоятельно, использовать полученные знания и опыт.
Для подготовки олимпиады мы прошли следующие этапы:
— разработка сценария
— общее описание каждого задания
— подготовка материального обеспечения
— были установлены определенные правила, регламент
— были сформированы группы-команды по 2–3 человека от каждого филиала
— проведены консультации по тематике заданий.
Применение таких игровых технологий позволяет активизировать учебный процесс. При этом реализуются межпредметные связи, меняется мотивация учащихся. Материал усваивается как для будущего, так и для обеспечения успехов в проводимых соревнованиях. Все получили истинное удовольствие и эмоциональный подъём от этой встречи.
Такие игры, проводимые систематически, дают положительные результаты в учебной музыкальной деятельности.
Дети, погруженные в определенный игровой поиск правильных решений, проявляют больший интерес к процессу музыкального обучения. Конкретные тщательно продуманные задания обеспечивают посильную творческую и мыслительную деятельность участников.
Лучшее признание успеха данного мероприятия — это желание повторить его еще раз. Положительный результат был очевиден: чудесное оживлённое общение детей за круглым «сладким» столом и торжественное награждение всех участников.
______________________________________________
Ниже приводится музыкальный материал, прозвучавший во время проведения олимпиады и упомянутый в презентации.
Песня-приветствие: С. Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой
Русская народная песня «Блины»
Русская народная песня «Вей, ветерок»
С. Смирнов. Мама
Н. Мордасов. Движение
Грузинская народная песня
Е. Нестерова. Занимательное сольфеджио
Материалы олимпиады
PDF, ≈6 МБ
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.