«Британское вторжение» в 21 веке
British invasion (или «британское вторжение») — термин, появившийся в середине 1960-х в эпоху THE BEATLES, а точнее, когда вслед за THE BEATLES в США обрели популярность многие британские группы и исполнители.
Строго говоря, до THE BEATLES популярная музыка во всех странах развивалась обособленно, сохраняя языковую национальную идентификацию: в ФРГ пели на немецком, во Франции на французском и т. п. Если «чужие» композиции и издавали, то, как правило либо в переводе в исполнении того же исполнителя, либо в переводе и силами местных артистов. Но интернациональную популярность получали всё же некоторые американские исполнители, поэтому так уж исторически сложилось, что главная музыкальная держава (во всяком случае, в неакадемических жанрах) — США. После того, как мир оценил несколько десятков оркестров, а также крунеров, таких как FRANK SINATRA, BING CROSBY или PERRY COMO, по-настоящему существенный прорыв американской музыки на мировую сцену осуществил ELVIS PRESLEY, открыв дорогу молодому поколению музыкантов. Кроме того, эти явления совпали с социальной «революцией» и сменой ценностей в обществе на рубеже 50-х и 60-х. Но до появления THE BEATLES Великобритания в популярной музыке не играла роли, по важности соизмеримой с США. Однако «великая четвёрка» перевернула представления об имидже, эталоне модного звучания, о подходе к написанию песен не только у себя на Родине, но и в ещё одной консервативной стране — США.
И, как всякое новое явление, появление THE BEATLES (ради справедливости стоит напомнить, что коллектив не был родоначальником бита или своего музыкального стиля, подобных по составу групп было достаточно много уже в моменту первых коммерческих успехов THE BEATLES) в центре внимания общественности породило огромное количество последователей и заставило пристальнее присмотреться к британской музыке. В результате всемирную известность получили не только группы THE BEATLES, DAVE CLARK FIVE, THE SEARCHERS, THE ROLLING STONES, THE HOLLIES, THE KINKS и др., но и отдельные исполнители — TOM JONES, LULU, ENGLEBERT HUMPERDINCK, вписавшиеся в крунерские традиции американцев.
от увлечения американцев в середине 1960-х «рок»-группами из Объединённого Королевства. Тем не менее, присутствие британцев в числе предпочтений американской публики позволяет разбавить почти что монополию коммерческого хип-хопа, внося заметное разнообразие.
The Kinks «All Day And All Of The Night» на американском телевидении в 1965 г.
The Hollies «Yes, I Will» (1965)
Cilla Black «Anyone Who Had A Heart» (1964)
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.