Е. Н. Нестерова. Сольфеджио. Открытый урок с учащимися третьего класса хорового отделения
Тема: «Из чего же, из чего же сделаны наши аккорды?»
Заключительный урок третьей четверти
Цели урока:
— Закрепление и углубление музыкально-интонационного опыта
— Активизация интеллектуально-музыкальной деятельности
— Проверка музыкальных знаний каждого учащегося
Задачи:
— Воспитательные — воспитание любви и интереса к музыке и исполнительской деятельности
— Развивающие — освоение элементов музыкальной речи
— Обучающие — приобретение навыков анализа, навыков слышания, зрительного выделения в нотном тексте и интонирования аккордов мелодически и гармонически.
Методы и приемы
— Словесный — объяснение, пояснение
— Наглядно-слуховой — слушание и исполнение музыкального материала с одновременным просматриванием текста
— Игровой — для поднятия эмоционального тонуса
— Практический — интонирование, исполнение песен
План урока:
1. Разминка-активизация внимания учащихся.
2. Работа с пособием «Неозвученные клавиатуры» -интонационные упражнения.
3. Повторение строения секстаккордов и квартсекстаккордов.
4. Работа над песней «Учил Суворов», муз. А. Новикова, сл. М. Левашова.
5. Игра «Веселый оркестр». Работа над украинской народной песней «Журавель».
6. Игра «Дострой аккорд» к теме о строении аккордов.
7. Закрепление темы на музыкальных примерах. Музыкальная сказка А. Рыбникова на сл. Ю. Энтина «Волк и семеро козлят на новый лад», ознакомление с новыми песнями для разучивания «Скороговорка», музыка и слова Е. Нестеровой, «Доброе утро», муз. Е. Нестеровой, сл. Н. Красильникова
8. Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Для активизации внимания повторяем количество знаков в тональностях, проговариваем как считалку.
2. Играя на неозвученных клавиатурах, поем нисходящий вводный тон и целый тон для сравнения (по белым клавишам)
Вводный полутон и трезвучие мажорное или минорное, движение по квартам — восходящее нисходящее движение, попевка из р.н.п. «Как пошли наши подружки», Э. Григ. «Утро».
3. Повторяем строение аккордов. Устные ответы. Слушаем и определяем на слух.
4. Исполнение песни «Учил Суворов»(по партиям). Работа над трехголосием. Исполнение со словами.
5. Для переключения внимания — исполняем куплет песни «Журавель» с ритмическим аккомпанементом все вместе. Затем выбираем оркестр (шумовые инструменты). Исполняем куплет в сопровождении оркестра.
6. Ученики строят кварты за инструментом, оставшаяся группа достраивает терции голосом сверху или снизу предложенного интервала.
7. Повторение: интонирование аккордов на музыкальных примерах, закрепление слухового опыта.
— Песня Козы из сказки «Волк и семеро козлят» с дирижированием — переменный размер.
— Авторские песни «Скороговорка» и «Доброе утро». Исполняют преподаватели Т. А. Боровкова и Л. В. Васильева
8. Опрос учеников — что было на занятии. Что запомнилось. Оценка своих действий и действий своих товарищей. Домашнее задание.
Е. Нестерова. Скороговорка
Песня на стихи Е. Нестеровой
PDF, ≈1 МБЕ. Нестерова. Доброе утро
Песня на стихи Н. Красильникова
PDF, ≈4 МБ
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.
Лариса Ковалёнок, г. Минск 14.12.2017 19:51
В работе с детьми следует добиваться чистой интонации. Эти дети поют фальшиво, а педагог этого не слышит?
Елена Копий 14.12.2017 19:55
Наверняка слышит, но скованная рамками времени и желанием показать коллегам разные формы работы, не успевает добиться должной чистоты интонации. Думаю, на обычных рядовых уроках она этим занимается. Человек просто не ставил задачи показать «дрессированных» для открытого урока детей — показал тех, какие есть на самом деле…))
Лариса Ковалёнок, г. Минск 14.12.2017 19:57
Я надеюсь)) Потому что это, вообще-то, самое главное на сольфеджио)). Спасибо, что публикуете такие открытые уроки. Это в любом случае полезно.)
Елена Копий 14.12.2017 20:05
Да, Лариса, рубрика Мастер-классы в интернет-журнале «Музыка в заметках» пользуется неизменным интересом коллег.