www.poezo.ru

Олимпиада «М. И. Глинка. К 220-летию композитора»

Галина Сметанина

Галина Сметанина

Музыковед

Викторина-олимпиада была проведена как итоговый урок, посвященный жизни и творчеству М. Глинки. Олимпиада проводилась среди учеников шестого класса, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам с восьмилетним сроком обучения, и была посвящена 220-летию со дня рождения композитора.

Задания состоят из шести блоков. Первый блок посвящен современникам и друзьям М. Глинки. Здесь представлены их портреты, а также есть дополнительные вопросы, связанные с творчеством композитора.

Выполнение заданий второго блока было выстроено следующим образом. Сначала ученики отвечали на вопросы, затем прослушали викторину из названных ими произведений, порядок номеров из викторины нужно было написать рядом с названиями.

Третий и четвертый блоки — вопросы по оперным произведениям М. Глинки. В викторинах из опер использовались видеофрагменты оперных спектаклей.

Пятый блок связан с произведениями, посвященными Е. Керн.

В шестом, заключительном разделе олимпиады, речь идет о памятных событиях, связанных с творчеством М. Глинки.

При проведении олимпиады была использована презентация с встроенными аудиовикторинами. Видеофрагменты из опер в презентацию не входят, преподаватель может включить в задания любые имеющиеся у него номера из опер, или заменить их на аудиофайлы.

_______________________________________________

Презентация к олимпиаде:

_________________________________________________

Блок 1. М. Глинка и его современники


О ком эти слова?

  1. Владимир Васильевич Стасов так писал о них: «Оба — великие таланты, оба — родоначальники русского художественного творчества…оба создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке»._______________________________________________________________ Какой музыкальный номер из оперы «Руслан и Людмила» посвящен памяти поэта?

    __________________________________________________________________________________________________

  2. Посмотрите фрагмент художественного фильма. Кто этот выдающийся пианист и композитор, какое произведение М. Глинки он исполняет в собственной транскрипции.

_______________________________________________________________________________________________________

  1. Осенью 1833 года миланский учитель пения Тишнер познакомил Глинку с человеком, которого композитор в своих «Записках» назвал «первым музыкальным знахарем Европы», там же он с глубоким уважением говорит о том, что этот музыкальный теоретик сформировал его сознательное отношение к композиции и придал систему его теоретическим знаниям и идеям о музыкальном искусстве в целом. Назовите имя теоретика.

    ___________________________________________________________________________________________________

  2. В середине 30-х годов XIX в. приятель Глинки привел к нему в дом модно одетого невысокого человека. В «Записках» Михаил Иванович отметил его владение фортепиано и назвал талантливым композитором. Глинка писал, что их, несмотря на разницу в возрасте, сблизило схожее воспитание и любовь к искусству. О каком младшем современнике Глинки идет речь?

    __________________________________________________________________________________________________

  3. В конце 30-х-начале 40-х годов XIX века Глинка много времени проводил в обществе своих друзей. В числе этой артистической «братии» был близкий друг композитора, автор трагедии «Князь Холмский» и стихов, которые вошли в вокальный цикл «Прощание с Петербургом». «Великим Карлом» шутливо называл Глинка еще одного своего друга, известного русского живописца, написавшего, в том числе, портрет литератора. Назовите имена поэта и художника.

__________________________________________________________________________________________________

  1. Незадолго до своей смерти, в 1856 году, Глинка встретился с молодым, подающим надежды пианистом и композитором, в будущем возглавившим «Могучую кучку». По словам сестры Михаила Ивановича, Л. И. Шестаковой, Глинка предсказывал ему «блестящую будущность» и даже надеялся, «что со временем он будет второй Глинка». Как звали этого молодого человека?

    ___________________________________________________________________________________________________

  2. Русский писатель и один из первых музыкальных критиков восторженно поддерживал творчество М. И. Глинки. Он дал ему верную оценку как композитору, открывшему новый этап в истории русской музыки. Назовите имя этого музыкального критика.

    ___________________________________________________________________________________________________

Полный пакет заданий олимпиады — в прикреплённом PDF-файле.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.