Олимпиада по музыкальной литературе «Юный эрудит»
Задание 2
Колесо истории. Чему покровительствуют музы?
Пояснительная записка
Среди различных форм проведения проверочных уроков по музыкально→теоретическим предметам — олимпиады являются наиболее увлекательным и интересным мероприятием, которое даёт возможность ученикам музыкальных школ и школ искусств проверить себя, а также показать свои знания, умение и навыки, приобретенные в процессе обучения.
Мы, преподаватели, также с большим интересом проявляя свою творческую фантазию, при составлении олимпиадных заданий, с нетерпением ожидаем результатов, достигнутых учениками. Олимпийские игры, возникшие в античной Греции как спортивные праздничные состязания, давно из сферы спорта шагнула в науки, искусства и сеголня является праздником не только для всех умных, одаренных и любознательных учеников. Это торжество ума и эрудиции, инициативности и стремления к творческому и духовному развитию.
Олимпиада «Юный Эрудит» — одна из самых увлекательных и познавательных из всего множества олимпиад, проводимых ежегодно в нашей области. Представленная олимпиада составлена по учебной программе музыкальной литературы 1 года обучения в ДМШ и ДШИ. Материалы данной Олимпиады можно использовать как для внутришкольного соревнования между учащимися, так и для проведения контрольных уроков.
Цели и задачи:
1. Повысить интерес учащихся к изучаемому предмету.
2. Углубленный уровень подготовки учащихся по предмету «Музыкальная литература».
3. Стимулирование и предпрофессиональная направленность более одарённых и заинтересованных детей к дальнейшему продолжению обучения в СУЗах, желательно, на отделении «Теория музыки».
4.Развитие образного мышления учащихся, умение применить полученные знания в практических заданиях.
5. Обмен педагогическим опытом.
____________________________________________________
Задание 4
«Хочу всё знать» Решите кроссворд «Сороконожка», где окончание предыдущего слова является началом следующего. Пример: Бекарфа
1) Злой волшебник (Пушкин А. С. и Глинка М. И.)
2) Коллектив музыкантов, который сидит в «яме»
3) «Зовущий» инструмент
4) Театральный жанр, основа которого — танец
5) Время каникул
6) «…и фуга» ре-минор
7) Ударный инструмент
8) Любимый виртуозный жанр Н. Паганини
9) Имя слепой девушки из оперы П. И. Чайковского
10) Танец, по легенде, спасающий от яда тарантула
11) Сцена из балета или обозначение медленного темпа
12) Имя Баха
Задание 12
Перед вами значимые театры оперы и балета разных стран. В каких городах они находятся?
Задание 13
Перед вами фрагмент пьесы _______________ из _________________________.
Определите, какими средствами музыкальной выразительности воспользовался
композитор ________________ , рисуя картину пробуждающейся природы?
Продолжение публикации материалов Олимпиады «Юный эрудит»
Полный пакет заданий — в прикреплённом PDF- файле.
И. И. Квасова. Олимпиада «Юный эрудит»
Методическая разработка
PDF, ≈3 МБ
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.