Пушкинские образы в музыке. Материалы олимпиады по музыкальной литературе
Пушкинские образы в русской музыке — неисчерпаемая тема разного рода фестивалей, конкурсов, олимпиад для учащихся разного возраста. Не остались в стороне и педагоги ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области, которые очередную олимпиаду по музыкальной литературе посвятили отражению пушкинского творчества в музыке.
Русские композиторы оставили нам огромное разнообразие театральных произведений на пушкинские сюжеты. Это опера М. Глинки «Руслан и Людмила», оперы А, Даргомыжского «Русалка» и «Каменный гость», «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Сказка о царе Салтане», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Дубровский» Э. Направника, «Алеко» и «Скупой рыцарь» С. Рахманинова, балеты «Бахчисарайский фонтан», «Барышня-крестьянка» и «Граф Нулин» Б. Асафьева и многие другие сочинения.
Пушкинские сюжеты вдохновили композиторов на создание музыки к фильмам и театральным спектаклям, на сочинение романсов и песен на стихи поэта. К Пушкину обращались С. Прокофьев, Д. Шостакович, Г. Свиридов, А. Шнитке, В. Гаврилин и другие композиторы, перечислить которых не представляется возможным, поскольку любой музыкант находит в творчестве поэта свои темы, свои, близкие ему образы, определённый поэтический настрой. Поэтому конкурсная тема «Пушкинские образы в музыке» может быть представлена очень разнообразно, с охватом ведущих музыкальных жанров, с множеством разнохарактерных интересных заданий и безусловно будет полезной для обучающихся на разных этапах музыкального и общего образования.
Мы предлагаем вниманию коллег фрагменты межрегиональной пушкинской олимпиады для старших классов ДМШ и ДШИ.
Первое и второе задания — это аудио-викторина и тембровая викторина, составленные из фрагментов произведений русских композиторов-классиков.
Третье задание — ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ. Кто изображён на этих портретах?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Задание четвёртое — «Верю –не верю». Факты правдивые и не очень.
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.