В. Цвибель. Избранные лирические этюды
Издание «Музыка в заметках» уже знакомило коллег с учебными пьесами для фортепиано, созданными В. Цвибелем для приобщения учащихся к музицированию. Свои методические принципы он изложил в статье «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой». В следующей публикации «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой-2» автор предложил вниманию коллег очередную серию пьес, которые служат той же цели. Ещё одна публикация знакомит коллег с пьесами из «Детского альбома». Серия пьес для скрипки и фортепиано, сборники ансамблей представлены в материале »Юному концертмейстеру».
В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования», В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-2 и В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-3 — сборники, адресованные преподавателям фортепиано. Здесь представлены избранные пьесы программного характера, извлечённые автором из «Уроков музицирования». Миниатюры Избранная фортепианная лирика могут быть использованы в концертной школьной практике.
В новом материале автор предлагает коллегам для знакомства и использования несколько сборников под общим названием «Избранные лирические этюды».
_____________________________________________
Жанру этюда принадлежит особое место в фортепианной литературе. Появившись как пьеса инструктивного характера для отработки того или иного технического приёма, жанр этюда постепенно преображался, превращаясь либо в короткий поэтический набросок, воплощающий некий образ, либо в яркую технически сложную концертную миниатюру.
Всем педагогам хорошо известны этюды К. Черни, М. Клементи, А. Лемуана, без которых не вырастает ни один пианист. В то же время, начинающим музыкантам и технически, и содержательно сложны концертные этюда Ф. Шопена, Ф. Листа, А. Скрябина и С. Рахманинова. Вариант короткого образно яркого эскиза наиболее естественен и привлекателен для учащихся, если основной целью является осознанное музицирование за инструментом.
Предлагаемые автором Лирические этюды задуманы им как материал для музицирования. А музицирование — это прежде всего диалог музицирующего с самим собой. Оно позволяет почувствовать себя красивым, юным, влюблённым, способствует прекрасному состоянию души. Поэтому представленные этюды — это не столько пьесы, преследующие определённые технические задачи, сколько лирические музыкальные зарисовки, эскизы с определённым образно-смысловым содержанием.
С точки зрения фортепианной техники Лирические этюды не отличаются сложностью, виртуозностью, они доступны для исполнения учащимся и, по мнению автора, помогут поработать над красотой фортепианного звука. Предлагаемые сборники этюдов могут пополнить методическую копилку педагога фортепиано в ДМШ и ДШИ и как материал для самостоятельного домашнего музицирования, и как вариант подобной работы в классе.
В. Цвибель. Избранные лирические этюды-1
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные лирические этюды-2
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные лирические этюды-3
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные лирические этюды-4
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные лирические этюды-5
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные лирические этюды-6
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБ
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.